В детстве я видел несколько по-настоящему старых радиоприемников; полированные деревянные корпуса которых были размером с холодильник. Когда те старые радиоприемники создавались, постоянные магниты были маломощными, по крайней мере, по сегодняшним меркам, и стоили довольно дорого. Магнитные поля для звуковых катушек громкоговорителей в этих радиоприемниках создавались электромагнитами, которые назывались «катушками подмагничивания».
Возбуждение катушки подмагничивания постоянным током происходило за счет ее использования в качестве дросселя LC-фильтра, через который подавалось напряжение источника питания. Очень упрощенная схема конструкции показана на Рисунке 1.
Рисунок 1. | Упрощенная схема конструкции динамика с катушкой подмагничивания. |
Поскольку катушка подмагничивания одновременно использовалась в качестве дросселя фильтра источника питания, ток, проходящий через эту катушку, содержал пульсации 120 Гц (в случае частоты сетевого напряжения 60 Гц), которые создавали на аудиовыходе низкий, но заметный фон.
Рисунок 2. | Эта фотография винтажного динамика с катушкой подмагничивания была размещена на eBay. |
Фон был достаточно слабым, чтобы быть вполне приемлемым для большинства слушателей, но по мере развития технологии постоянных магнитов, которые становились сильнее и дешевле, катушки подмагничивания были в значительной степени вытеснены из потребительских товаров, уступив место постоянным магнитам.
Отказ от всего этого в течение многих лет был частью моего личного Евангелия, и я начал писать это эссе с намерением рассказать про довольно умную, но весьма устаревшую технологию. Я полагал, что колонки с катушкой подмагничивания принадлежат к эпохе кошачьих усов, когереров и записей на восковых цилиндрах.
Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что динамики с катушками подмагничивания все еще производятся, и что есть поклонники, которым есть что сказать об их достоинствах. А я и понятия не имел. Некоторые даже заявляют, что катушки подмагничивания – это будущее динамиков.
Если вам интересно, быстрый поиск в Google предлагает гораздо больше изображений, как старых, так и новых.