Единой энергосистемой электрических речных трамвайчиков будет управлять российский микроконтроллер

О том, что после 16-летнего перерыва возродятся регулярные перевозки пассажиров по Москве-реке, стало известно около года назад. Но это не просто возвращение легендарного речного трамвайчика: речные маршруты будут интегрированы в общую систему городского пассажирского транспорта, а регулярные рейсы впервые в мире будут осуществляться электрическими речными судами в круглогодичном режиме. Эти экологичные речные трамвайчики получат имена московских рек. Имя первого из них – «Синичка» (в честь реки, протекающей через Соколиную Гору, Лефортово и Басманный) – выбрали пользователи проекта «Активный гражданин».

Широкий выбор продукции MEAN WELL для промавтоматики на складе КОМПЭЛ

Единой энергосистемой электрических речных трамвайчиков будет управлять российский микроконтроллер

Но за романтикой речных судов скрываются сложные и ответственные технологии. Среди них – управление силовыми установками, энергосистемой, электроприводами рулей и т. п. Для решения этой задачи необходим надежный микроконтроллер, и на эту роль в новых электрических судах было выбрано изделие воронежского НИИ электронной техники К1921ВК01Т.

НИИЭТ - К1921ВК01Т

Данный 32-разрядный микроконтроллер, основанный на ядре ARM Cortex-M4F, отлично подходит для управления электроприводами и электрическими силовыми установками благодаря расширенным функциям и большому набору интерфейсов, включая девять модулей ШИМ, из которых шесть – с поддержкой режима высокого разрешения; шесть модулей захвата/сравнения; три аналоговых компаратора. Также микросхема имеет два порта CAN 2.0b, интерфейсы USB 2.0 Device/Host с физическим уровнем PHY, Ethernet 10/100 Мбит/с, UART, SPI, I2C.

Микроконтроллер работает на тактовой частоте 100 МГц, снабжен Flash-памятью емкостью 1 МБ, встроенным ОЗУ 192 КБ и имеет в своем составе двенадцать двухканальных 12-разрядных АЦП. Выпускается микросхема в пластиковом корпусе типа QFP-208.

Благодаря широкому функционалу ИС К1921ВК01Т для решения задач, возложенных на них в рамках аппаратуры управления энергосистемой и электроприводами электрического судна, понадобилось всего два таких микроконтроллера, которые вошли в состав аппаратуры, разработанной петербургской компанией «Русское электротехническое общество».

Помимо систем управления, ИС К1921ВК01Т может применяться в средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике и других областях.

«То, что наш микроконтроллер был выбран в качестве основы для устройств управления энергосистемой и электроприводами инновационного электрического речного трамвайчика, – с одной стороны, большая честь для нас, а с другой – достойная оценка нашего решения. Транспорт вообще и речные суда в частности – это область техники, в которой сегодня очень много зависит от электроники, в том числе жизнь и безопасность людей, поэтому к надежности электронных компонентов здесь предъявляются очень жесткие требования. Мы гордимся, что наш микроконтроллер подтвердил соответствие этим высоким стандартам», – сказал коммерческий директор АО «НИИЭТ» Владимир Малеев.

Электросуда с микроконтроллерами К1921ВК01Т на борту уже курсируют по Москве-реке в опытном режиме. Ожидается, что движение по двум маршрутам («Фили – Киевский вокзал» и «Печатники – Автозаводский мост») откроется в этом году. Сначала на маршрутах будут работать девять таких судов, способных перевозить до 80 пассажиров (они будут снабжены 50 сидячими и 30 стоячими местами), затем количество судов планируется довести до 21. Также этот проект имеет хороший потенциал для масштабирования. В частности, существуют планы запустить в будущем подобные электрические речные трамвайчики в Нижнем Новгороде.

ООО «Мегател», ИНН 3666086782, ОГРН 1033600037020

Добавить свое объявление

* заполните обязательные данные

Статистика eFaster:

посетило сегодня 1066
сейчас смотрят 28
представлено поставщиков 1573
загружено
позиций
25 067 862