Машины возрастом до 15 лет теперь можно защитить от атак хакеров – и прямых и удаленных. Систему безопасности разработали в Санкт-Петербургском политехническом университете
Систему безопасности, которая останавливает прямые и удаленные хакерские атаки, создали в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Она предназначена и для обычных автовладельцев и для автопарков.
В современном автомобиле сотни электронных компонентов, которые формируют десятки блоков: один отвечает за освещение, другой, например, за встроенные мультимедиа. С точки зрения информационной безопасности они практически беззащитны: в Лаборатории Касперского отметили, что вопрос автомобильной кибербезопасности сегодня стоит очень остро и подобные решения востребованы.
Связь между устройствами в автомобиле организована так, что взлом одного узла приводит к доступу ко всей системе: взломав мультимедийную систему по Wi-Fi, можно получить доступ к управлению двигателем или фарам. Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета предлагают ввести систему, которая позволит группам электронных блоков опознавать друг друга и пресекать несанкционированное влияние одного элемента электронной системы на другой.
«Допустим, домен А просит домен Б отключить тормозную систему. Домен Б понимает, что подобные запросы не входят в компетенцию домена А, и игнорирует команду», — объяснил доцент Института кибербезопасности и защиты СПбПУ Евгений Павленко.
На практике новая система может препятствовать как дистанционному вмешательству в управление автомобилем, так и прямому. Злоумышленник не сможет перехватить контроль ни по Wi-Fi, ни при подключении к автомобилю специального гаджета.
В СПбПУ готов прототип модуля в виде нескольких блоков, который можно подключить к штатной электронике почти любого автомобиля, выпущенного за последние 10–15 лет. В течение этого года специалисты продолжат исследования, а в 2022 планируют запустить пилотные проекты по внедрению технологии на авторынок.