Система динамиков без искажений обеспечивает высокую мощность

В январском номере журнала Popular Electronics за 1961 год была опубликована интересная статья Джима Кайла (Jim Kyle) «Sweet Sixteen» («Сладкие шестнадцать»). В апреле 1961 года за ней последовала вторая статья, озаглавленная «Sweeter With A Tweeter» («С высокочастотным динамиком слаще»). Обсуждение первой статьи можно найти на форуме Audio Karma [1].

Основная идея заключалась в создании Hi-Fi колонки с использованием массива небольших громкоговорителей, соединенных так, чтобы они работали как единое целое. Поскольку через каждый динамик проходит лишь небольшое количество энергии, при использовании комбинации из 16 синфазно соединенных друг с другом динамиков получилась акустическая система, способная без искажений пропускать через себя большую мощность. Кроме того, корпус, в котором монтировались динамики, можно было сделать довольно неглубоким, что является преимуществом для помещений, в которых не очень много свободного места.

Были предоставлены некоторые из предложенных схем подключения, но одна возможность была упущена (Рисунок 1).

16 динамиков можно соединить между собой так, чтобы их полное сопротивление между двумя клеммами было таким же, как полные сопротивления отдельных динамиков.
Рисунок 1. 16 динамиков можно соединить между собой так, чтобы их полное сопротивление между
двумя клеммами было таким же, как полные сопротивления отдельных динамиков.

16 динамиков, расположенных матрицей четыре на четыре, могут быть соединены между собой так, чтобы их полное сопротивление на двух клеммах было таким же, как и сопротивление каждого отдельного динамика. Например, если каждый из динамиков имеет сопротивление звуковой катушки 8 Ом, сопротивление комбинации из 16 динамиков составляло бы те же 8 Ом.

Кроме того, я не понимаю, почему «Sweet 16» было выбрано в качестве какого-то особенного магического числа с точки зрения общего принципа работы. Мне кажется, что примерно тех же результатов можно добиться, создав массив три на три или пять на пять.

Схемы соединения показаны на Рисунке 2.

Можно было бы сделать матрицу размером три на три или пять на пять и добиться примерно тех же результатов.
Рисунок 2. Можно было бы сделать матрицу размером три на три или пять на пять и добиться
примерно тех же результатов.

В каждом случае полное сопротивление будет таким же, как индивидуальное сопротивление звуковой катушки каждого динамика.

Что же касается выбора названий… Ну, не знаю.

  1. Jim Kyle's 1961 "Sweet Sixteen" speaker system

Добавить свое объявление

* заполните обязательные данные

Статистика eFaster:

посетило сегодня 1320
сейчас смотрят 11
представлено поставщиков 595
загружено
позиций
25 067 862