VirtualLink: виртуальная реальность через USB

VirtualLink: виртуальная реальность через USB

Если у вас есть высококачественная гарнитура виртуальной реальности (VR), вероятно, у нее будет несколько кабелей для видео, питания и USB. Это немного громоздко и нестандартно, особенно если речь идет о комбинированном кабеле. Новые системы виртуальной реальности смогут обходиться единственным кабелем, используя альтернативный режим USB Type-C (USB-C). Стандарты альтернативного режима уже существуют для поддержки протоколов HDMI и DisplayPort.

Разъемы USB Type-C появляются в большинстве новых систем – от смартфонов до ноутбуков. Обычно они обеспечивают поддержку USB 3.x, а также части этого стандарта Power Delivery (PD). Это позволяет использовать один кабель и для данных, и для питания.

Поддержка Type-C PD также двунаправленная. Таким образом, устройство, скажем, монитор, подключенный к сетевой розетке, может обеспечить питание управляющего им ноутбука или смартфона. Вопрос питания гарнитур VR решается просто, поскольку гарнитуры только потребляют энергию, но теперь Power Delivery позволяет сделать это стандартным способом и без отдельного кабеля.

Что привело нас к VirtualLink? VirtualLink – это стандарт, разработанный одноименным консорциумом. Первоначально в разработке проекта участвовали NVIDIA, Valve, Oculus/Facebook, AMD и Microsoft. VirtualLink использует четыре линии HBR3 DisplayPort в альтернативном режиме USB-C для передачи данных дисплеям высокого разрешения, две линии USB 3.1 Gen2 SuperSpeed для камер и датчиков гарнитуры и PD для питания устройств мощностью до 27 Вт.

VirtualLink: виртуальная реальность через USB

Новый стандарт призван повысить удобство пользователя, а также обеспечить единый унифицированный интерфейс для гарнитуры VR и поддержку Power Delivery, будь то плата графического процессора или смартфон. Разумеется, внедрение стандарта не сводится к простому использованию чипсетов USB. Для него потребуются наборы микросхем, поддерживающие альтернативные режимы, и в частности, VirtualLink. Аналогично, реализация поддержки другого альтернативного режима для данного устройства потребует других проектных решений и дополнительных затрат. Тем не менее, сторонники VirtualLink в восторге от возможностей этого стандарта.

«Имитация реальности требует невероятной визуальной достоверности и вычислительной мощности, – говорит Джейсон Пол (Jason Paul), генеральный менеджер по играм и виртуальной реальности в NVIDIA. – С помощью одного широкополосного кабеля VirtualLink полностью раскрывает потенциал ПК, позволяя получить потрясающие впечатления от виртуальной реальности».

«С помощью Oculus мы стремимся сделать виртуальную реальность доступной для самых разных людей, – говорит Нейт Митчелл (Nate Mitchell), глава направления Rift компании Oculus. – Объединенная точка подключения имеет решающее значение для устранения барьеров на пути к виртуальной реальности с мощной поддержкой ПК. С внедрением технологии VirtualLink, созданной специально для виртуальной реальности, мы рассчитываем помочь продвинуть отрасль VR в следующую фазу».

«Мы надеемся, что результаты этого сотрудничества расширят возможности как пользователей, так и всех разработчиков и производителей оборудования», – говорит Пьер-Луф Гриффайс (Pierre-Loup Griffais) из Valve.

«С самого начала мы были вовлечены в обсуждение VirtualLink и поддерживаем стандартные отраслевые подходы для новых возможностей Windows, включая смешанную реальность (Mixed Reality)», – говорит Скотт Эванс (Scott Evans), генеральный менеджер Mixed Reality в Microsoft.

Стандарт VirtualLink также применим к устройствам дополненной реальности (AR) и комбинированным решениям. Пока еще VR-гарнитуры, поддерживающие VirtualLink, находятся на чертежной доске, и не дошли до потребителя. Можно ожидать, что большинство разработчиков новых гарнитур VR использует преимущества этого стандарта.

Добавить свое объявление

* заполните обязательные данные

Статистика eFaster:

посетило сегодня 1320
сейчас смотрят 17
представлено поставщиков 387
загружено
позиций
25 067 862